Пятница, 9 декабря 2016 года

ЕГЭ 2017 демонстрационные задания по 14 предметам

ЕГЭ 2017 демонстрационные задания по 14 предметам
Реклама

Подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал демонстрационные задания ЕГЭ-2017 на своем официальном сайте.

Школьники могут ознакомиться с демонстрационными заданиями ЕГЭ по 14 учебным предметам, в том числе по физике, химии и биологии, в которых будут исключены задания с тестовой частью. Начать стоит с русского языка.

ЕГЭ- 2017. Русский язык. Демонстрационный вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы.(3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью: для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.

2)Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.

3)В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.

4)Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.

5)С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа

отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

напротив,

а также

дабы

хотя

потому что

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.

1)Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе –у. успеха.

2)Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон.

Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3)Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.).Заключить, нарушить у.

4)мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни,

деятельности. На льготных условиях.

5)мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6)обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы.

Ответ: ___________________________.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАвший

донЕльзя

откупОрил

красИвее

знАчимый

Ответ: ___________________________.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.

Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели.

Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения

неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины.

ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры.

Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ: ___________________________.

6.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять ПИХТ

задача более ЛЁГКАЯ

более ДВЕ тысяч человек

ИСПЕЧЁМ пирог

рота СОЛДАТ

Ответ: ___________________________.

7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А)нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Б)нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

В)ошибка в построении

предложения с

однородными членами

Г)неправильное построение

предложения с

деепричастным оборотом

Д)нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

3)Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие

плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

4)В журнале «Этнографическое обозрение»Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд

статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

5)Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

6) Вопреки мнению скептиков, есть факты,подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7)В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.

8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9)Циолковский писал, что основная цель

его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зап..здалый

изл..гать

тр..пещущий

пан..рамный

отгор..диться

Ответ: ___________________________.

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..рвал, пр..бабушка

пр..влечь, пр..гласил

о..гладил, на..рывный

пере..здал, об..грать

и..брать, ра..правил

Ответ: ___________________________.

1.10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

подпрыг..вать

крестонос..ц

обид..ться

локт..вой

зате..ть

Ответ: ___________________________.

1.11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

(кресла) верт..тся

люб..щий (поесть)

(снега) присыпл..т

пил..щий (дрова)

(они) расстав..т

Ответ: ___________________________.

2.12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь,

и шелест её стеблей не тревожил птиц.

Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка(НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на

чернеющее небо, на бушующий океан.

Ответ: ___________________________.

3.13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ,ЧТО(БЫ) показать, как высоки и трудны были для людей лестницы, высеченные в склонах священной горы.

Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то, ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ пребывают в раздражении.

(В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов«Мира искусства» был необычайно широк:«мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства.

В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой.

Для И.А. Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л.Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Ответ: ___________________________.

4.14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко- высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.

Ответ: ___________________________.

5.15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2)Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3)Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4)В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5)Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

Ответ:

6.16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

Ответ: ___________________________.

7.17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Простите (1) верные (2) дубравы!

Прости (3) беспечный мир (4) полей (5)

И легкокрылые забавы (6)

Столь быстро улетевших дней!

Прости (7) Тригорское (8) где радость

Меня встречала столько раз!

На то ль узнал я вашу сладость,

Чтоб навсегда покинуть вас?

От вас беру воспоминанье,

А сердце оставляю вам.

Быть может (сладкое мечтанье!)(9)

Я к вашим возвращусь полям…

(А.С. Пушкин)

Ответ: ___________________________.

8.18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Ответ: ___________________________.

9.19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (ые).

Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут

человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки

читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.

Ответ: ___________________________.

1.Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему

друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь,

чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он

предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от

безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца.(18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг

рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень.

(35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца.

(37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба

и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился.

(42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке.

(46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник.

(50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только

разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала

его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более

прекрасной, чем раньше.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

1.20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)В попытках найти стиль своего времени Берг предпочитал пейзажную живопись плакатам и портретам.

2) Чтобы принять участие в выставке, Берг должен был написать пейзаж. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса.

3)Отправляясь в гости к художнику Ярцеву в муромские леса, Берг взял с собой маленькую коробочку с акварельными красками, которыми и был впоследствии написан его первый пейзаж.

4)Отъезд Ярцева Берг расценивал как измену, так как теперь он оставался совсем один далеко от безлюдной станции, в доме лесника, в окружении дикой природы.

5)В городе художник принял решение представить на выставке свой

первый акварельный этюд.

Ответ: ___________________________.

1.21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 8–10 представлено повествование.

2)В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.

3)Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.

4)Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.

5)В предложениях 45–47 содержится повествование.

Ответ: ___________________________.

2.22. Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».

Ответ: ___________________________.

3.23. Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) спредыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их)предложения(-ий).

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

4.24. «Передать красоту родной природы автору помогают тропы:

(А)_________ («тени ветвей дрожали», «разлилась… синева» в

предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край» в предложении24, «необыкновенной осени» в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство – (В)_________ (предложения 42, 52) и приём –(Г)_________ (предложения 55–56)».

Список терминов:

1)эпитет

2)сравнительный оборот

3)восклицательные предложения

4)метафора

5)фразеологизм

6)лексический повтор

7)парцелляция

8)ирония

9)ряды однородных членов предложения

Ответ:

А

Б

В

Г

5.25. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий

Актуально сейчас

00 : 20
Бузова и Тарасов последние новости: как супруги делят имущество
00 : 16
Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск от 10 12 2016 смотреть онлайн на ТНТ: тайны старого цирка
00 : 13
ПСВ – Гоу Эхед Иглз 10.12.2016: анонс и прогноз матча, смотреть онлайн
00 : 00
Дом 2 — последние новости и слухи на сегодня 10 декабря 2016: Михаил Терехин принял решение стать адвокатом; Татьяна Африкантова не доверяет Чуеву
00 : 00
Дом 2 — последние новости и слухи на сегодня 10 декабря 2016: Денис Высоцкий сбежал с проекта по семейным обстоятельствам; слухи о беременности Кати Жужи
00 : 00
Дом 2 — последние новости и слухи на сегодня 10 декабря 2016: Кауфман простит Яббарова за шубу; Глеб Жемчугов приударил за Александрой Харитоновой
23 : 56
Дом 2 дневной выпуск 10.12.2016: Ольгу Бузову подписчики сравнили с «горбатой лошадью». Фото головы лошади
23 : 45
Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн
23 : 41
Финал Гран при по фигурному катанию 2016-2017 Танцы на льду 09.12.2016 смотреть онлайн
23 : 38
Голос 5 сезон выпуск от 09 декабря 2016 Прямая трансляция смотреть онлайн
Выбор редакции