Пятница, 19 апреля 2024 года

РЖД отчиталась о 100-миллиардной экономии

На встрече с президентом РФ глава РЖД Белозеров доложил о полном выполнении ранее принятой программы оптимизации.

За год компания сократила издержки более чем на 100 млрд руб. Отмечено, что экономия не привела к ухудшению качества и была достигнута «за счет различных механизмов». Обтекаемая формулировка скрывает за собою директивное урезание расходов на инвестиции, сокращение материально-технического обеспечения и массовое сокращение персонала. Стоит ли говорить о том, что заявленное сохранение качества инфраструктуры оказывается под большим вопросом, а повышение производительности труда и вовсе фиктивное. Просто четверым поручают работу пятерых, предлагая недовольным поискать другое занятие. Естественно, качество подобной работы снижается, а внутренняя репутация компании падает.

При этом компания не представляет самоокупаемых проектов, а все более ввязывается в сомнительные авантюры, наподобие покупки европейских активов, бесконечной переделки высокоскоростного участка Москва-С-П или политизированного продления ВСМ на восток. Нет выдающихся успехов в части реализации транзитного потенциала России и создания проходящих через Россию логистических маршрутов. Зато есть повышение тарифов, непонятно чем обоснованных, поскольку производительность труда как бы растет, а издержки – сокращаются. Впрочем, странности бизнеса свойственны далеко не только одной РЖД, ими в той или иной степени страдают все российские госкорпорации.


Выбор редакции


Еда