Четверг, 28 марта 2024 года

Ученые: возраст динозавров может быть на 20 миллионов лет больше

Международная группа ученых из США и Великобритании провела анализ существующей информации о самых древних останках динозавров, обнаруженных на сегодняшний день. Как выяснилось, современная наука допускает ряд погрешностей в датировании появления первых ископаемых гигантов на нашей планете.

Как следует из сообщения профильного издания «Biology Letters», в ходе исследования специалистами был проведен филогенетический анализ развития динозавров, а также ископаемых и современных птиц, известных науке. Путем сравнительных характеристик, данных находкам и морфологии первых появившихся на Земле динозавров, ученые вывели средний срок, необходимый для морфологических изменений в скелетах доисторических рептилий. По итогам подсчетов, изрядно удивившим самих палеонтологов, первые динозавры появились на Земле 250 миллионов лет тому назад, а не 230, как предполагалось ранее.

Также «постарели» и птицы: если ранее считалось, что первые пернатые, обладавшие способностями к полету, появились на нашей планете 150 миллионов лет тому назад, то последние выводы ученых убедительно доказывают, что время первого появления на Земле летающих птиц датируется в 160 миллионов лет.

Последние выводы палеонтологов, по словам самих ученых, должны помочь исследователям в прояснении ряда неясностей в вопросах доминирования динозавров на планете вплоть до полного их исчезновения.