Воскресенье, 4 декабря 2016 года

Ученые: изо всех животных человек быстрей всего замечает змей и пауков

Ученые из Нагойского университета (Япония) провели необычный эксперимент, целью которого являлось изучение зрительной идентификации человека. В ходе работы выяснилось, что прежде всего человеческий глаз различает потенциальную опасность – пресмыкающихся и насекомых.

Для участия в эксперименте было отобрано несколько десятков респондентов, которым продемонстрировали 20 картинок с изображениями животных, довольно качественно замаскированных. Изображения были последовательно расположены, с интерполяцией с шагом в 5%, начиная с 95% и заканчивая 0%. В результате просмотра картинок, четкость которых увеличивалась с каждой новой, выяснилось, что самыми первыми на картинках люди различали змей и пауков – примерно на 6–7 картинке. В то же время более крупные и привычные объекты – собаки и кошки – становились объектом внимания испытуемых только на 9–10 изображении.

Такая особенность распознавания людьми потенциальной угрозы, по словам ученых, является своеобразным атавистическим рудиментом человеческой психики: с первых дней своего существования древнейшие люди должны были оперативно реагировать на вероятную опасность, согласно инстинкту самосохранения, сопровождавшему эволюционное развитие Homo Sapiens. Иначе нашим предкам было бы просто не выжить.

«Локомотив» — «Терек» 4 декабря 2016, матч: смотреть на ТВ прямую трансляцию по какому каналу, онлайн, прогноз