Четверг, 25 апреля 2024 года

ОПЕК сместила «словесные интервенции» в сторону прогноза роста спроса и цены

Прогноз по спросу на 2017 год увеличен на 0,3 млн б/с., в 2020 году мир будет потреблять на 0,9 млн больше и спрос составит 98,3 млн б/с.

Что касается сбалансированности спроса и предложения, то вместо несбывшегося прогноза о достижении баланса в 2016 году, акцент осторожно смещен в сторону «существенного замедления роста запасов». Это не отменяет их аномально высокие значения, но позволяет уйти от темы не сбывающихся предположений. Теперь,ОПЕК говорит о не вполне понятном термине «перенастройка», это допускает самые широкие толкования в любую сторону.

Еще интереснее признание в обновленных прогнозах проблемы пика спроса. Ожидается, что энергоэффективность и альтернативные энергетика и транспорт приведут к снижению потребления нефти к 2040 году.

Строго говоря, от ОПЕК ждут не только прогнозных данных по спросу и производству. Рынку намного более интересны перспективы управляемого снижения добычи в самом картеле. Но, как видно, с этим прогнозом у ОПЕК вновь незадача. При этом окончание выборов в США и приближение последнего в 2016 году заседания ФРС необычайно актуализируют «заморозку» добычи.

Если вместо нее ОПЕК продолжит бесплодные дискуссии и уверения в скорейшем достижении согласия, то рынок, утратив веру в дееспособность организации, попадет во власть «медвежьих» нестроений спекулянтов. «До скольки» они сумеют подавить нефть вниз, не ясно, но уже точно ясно, что для Венесуэлы такой вариант будет чреват катастрофой. А вот сумеет ли она остановить падение – не ясно тоже. Ясно одно, объявленные смертельными для компаний цены вовсе таковыми не являются. Это предельно ясно видно даже по Венесуэле, не имеющей ни малейшей, даже теоретической возможности оказать нефтедобытчикам поддержку. Следовательно, от снижения цен главным образом страдают государства, некоторое время почивавшие на лаврах сверхдоходов. Но это совсем другая история, которую, возможно, скоро откроет та же Венесуэла. И, возможно, к еще большему разочарованию нефтяного рынка.


Выбор редакции


Еда