Пятница, 29 марта 2024 года

Российские СМИ оживленно обсуждают декларации украинских чиновников

Увлеченное обсуждение чужих миллионов оставляет без должного внимания важный факт, что украинская власть стала существенно прозрачнее.

Безусловно, текущие украинские власти находятся по отношению к российскому государству в открытой враждебности. Но, насмехаясь над противником, россияне упускают несколько важных моментов.

Прежде всего – совершенно нет нужды бросаться пустыми оскорблениями насчет антиконституционного переворота. Он легимитизирован последующими выборами, и, что «хуже всего», признан российским властями. Так что пропагандистский пыл, увы, беспредметен. Второе – противника неправильно считать страдающим идиотизмом. Мысль, что наивные чиновники Украины бросились декларировать тонны налички только из-за перспектив отмены виз, смехотворна. Причины резко повысившейся имущественной прозрачности украинских чиновников, скорее всего, в сверхжесткой позиции Запада. Если в чем и могли ошибаться украинские сторонники «западного вектора», так в том, что им удастся усидеть на двух стульях, постепенно «перетекая» в намного более комфортный западный. Запад вовсе не намерен брать Украину «на содержание», это не касается даже ее элит.

Проблема же российского взгляда в том, что открытость украинских властных кошельков – вполне реальный шаг борьбы с коррупцией. Другое дело, что таковых еще предстоит сделать немало, и некие аналоги точно таких же шагов принудительно делает российская элита.

Шок же украинских избирателей смотрится как преувеличенным, так и наигранным. Нет сомнений, что «бедные» декларации украинских чиновников были бы восприняты населением, как фиктивные. Рейтинг власти и так крайне низок, так что падать ему просто некуда. Нет и внятной альтернативы, пророссийская опасна, проевропейская проворовалась поголовно, «варягов» система успешно выживает, а самозамкнутые националисты в реальности намного менее популярны, чем их лозунги.

Поэтому все декларации могут смениться чем-то более серьезным. Возможно и нет, но дальше точно должно быть интереснее.


Выбор редакции


Еда