Пятница, 29 марта 2024 года

Неандертальцы передали европейцам хороший иммунитет и алкоголизм

Научные сотрудники провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, как неандертальцы повлияли на современного человека.

Французские ученые опубликовали в научном журнале Cell свою статью, написанную по результатам исследований. Специалисты проанализировали склонность представителей разных национальностей к заболеваниям. Оказалось, что их организмы по своему реагируют на инфекции. Научные сотрудники считают, что это зависит от их иммунитета, а также от генетики и окружающей среды.

Ученые из Института Пастера во Франции исследовали ДНК предков разных народностей из Европы, Азии и Африки. Целью этого исследования было желание выяснить, существуют ли различия в механизме иммунной системы у жителей соседних континентов.

Оказалось, что реакция на инфекции была очень разной. Таким образом, ученые смогли предположить, что на иммунный ответ европейцев оказало влияние их скрещивание с неандертальцами. Это произошло во время освоения человеком Европы 50-60 тыс. лет назад.

"Мы проанализировали статистические данные и увидели закономерность в том, что какие-то народы более склонны к заболеваниям, в то время как другие имеют лучший иммунитет. Мы расшифровали последовательности генов и узнали, что африканцы, европейцы и азиаты по-разному реагируют на инфекции, атаковавшие их организм. Речь идет о гриппе или волчанке. Эта защита зависит, в первую очередь, от условий жизни, ведь перебравшись в Европу, человек столкнулся с массой разных бактерий и вирусов, и от вымирания его спасло только скрещивание с неандертальцами, которые уже научились справляться с местными недугами и передали потомкам гены, защищающие от болезней", — пишут в своей статье ученые.

Они также отмечают, что кроме хорошего иммунитета, жители Европы унаследовали от неандертальцев также разного рода аллергии, нарушения обмена веществ, депрессии и зависимость от никотина, алкоголя. Африканцы же, как известно, реже страдают аллергией и зависимостями, однако больше подвержены инфекционным заболеваниям.