Пятница, 19 апреля 2024 года

NASA опубликовало цветной снимок места падения модуля Schiaparelli

Американское космическое агентство NASA опубликовало цветной снимок с места падения модуля Schiaparelli российско-европейской миссии «ЭкзоМарс». Фотографии были сделаны с помощью станции Mars Reconnaissance Orbiter, пишет ТАСС.

В NASA получили цветные снимки разбившегося на Марсе модуля Schiaparelli. На фотографии четко видны фрагменты аппарата. По сравнению с черно-белым вариантом снимка, полученного еще 25 октября, ученые с уверенностью могут сказать, что на них запечатлены именно части модуля. На расстоянии примерно 900 метров от устройства виден парашют и теплоизоляционный экран. Поскольку очертания парашюта на снимках в разное время отличаются, ученые сделали вывод, что он был сдвинут ветром.

Напомним, модуль Schiaparelli разбился при посадке на Красную планету 19 октября 2016 года. По предположениям специалистов, он упал с высоты около 2-4 километров на большой скорости. Аппарат предназначался для отработки посадки марсохода для следующего этапа российско-европейской миссии «ЭкзоМарс», запланированного на 2020 год.