Вторник, 16 апреля 2024 года

Ученым удалось разгадать литиевую тайну Вселенной

Ученые длительное время работали над раскрытием одной из самых важных загадок Вселенной. Специалисты пытались выяснить, откуда в ней появляется литий.

Испанские физики провели некоторые исследования, а также проанализировали имеющиеся статистические данные. Аналитика позволила утверждать, что литий не появляется в процессе распада космических тел. Специалисты выяснили, что главным источником лития в нашей Галактике являются именно новые звезды. Эту информацию они опубликовали в научном журнале MNRAS Letters. Согласно их расчетам, за все время существования Вселенной новые звезды породили в 140 раз больше лития, чем весит Солнце.

Литий был первым элементом, который сформировался в нашей Вселенной, поэтому именно вопрос его выработки интересовал научных сотрудников. Специалисты полагают, что 25% лития образовалось в результате Большого взрыва. А вот происхождение еще 75% было неизвестно.

Ученые провели расчеты, которые показывают статистику возникновения лития в свободном пространстве. Оказалось, что за все время существования Вселенной новые звезды породили в 140 раз больше лития, чем весит Солнце.

Для того, чтобы подтвердить предположение, ученые наблюдали за звездой V1369, которая находится в созвездии Центавра. Для анализа были изъяты данные с 2013 года. Ученые также увидели новые вспышки звезды V5668 в созвездии Стрельца в 2015 году, которые помогли астрофизикам рассчитать массу новорожденного материала.

«Литий был одной из основных проблем космологии – мы знали, что около 25% лития было рождено в ходе Большого взрыва, однако происхождение остальных 75% было для нас загадкой. Наблюдения за новой звездой V5668 показали, что ее вспышки порождают в десять раз больше лития, чем содержится в Солнце. Поэтому всего двух новых вспышек в год хватит для того, чтобы объяснить существование всего лития в нашей Галактике», – объясняет результаты исследования Луки Иззо из Института астрофизики Андалусии.