Пятница, 28 апреля 2017 года

Ученые выяснили, как мозг может спасти птицу от охотника

Научные сотрудники провели эксперимент, в ходе которого выяснили, каким образом птицы могут спастись от охотников.

Ученые из Дании узнали, что умение выживать и спасаться от охотников заложено в мозге птиц. Они также обнаружили связь между размером мозга и стремлением к выживанию. Специалисты уверяют, что охотники намного чаще ловят птиц с маленьким мозгом. Это случается в 30 раз чаще, чем поимка "умных птиц". Причем специалисты уверены, что таким образом люди помогают природе, производя искусственный отбор.

Биолог из Университета Париж-юг XI Андерс Папе Меллер и таксидермист Йоханнес Эрритце уверены, что охотники помогают птицам эволюционировать своими действиями путем отстрела некоторых пернатых. Они производят искусственный отбор, ведь "попадаются" чаще всего именно виды с плохо развитым мозгом. Таким образом, убивая свою добычу, ученые отсеивают и оставляют в природе только самых умных особей. Жестоко, но полезно.

Для подтверждения этих данных специалисты изучили имеющуюся информацию о 3,7 тысячах птиц 197 видов, погибших с 1960 по 2015 год.

"Найти данные о них было несложно, ведь таксидермисты по закону регистрируют дату и причину смерти каждого животного, с которым работают, а также некоторые другие детали, — сообщает руководитель научной группы. — Мы выяснили, что птицы с маленьким по отношению к размерам тела мозгом в 30 раз чаще становятся жертвами охотников. Они попросту не понимают, что им грозит опасность, потому гибнут от пуль, в то время как пернатые с большим мозгом ведут себя осторожней".