Суббота, 3 декабря 2016 года

Ученые: Плесень на МКС угрожает жизни и здоровью экипажей

Американские ученые выяснили, что плесень на МКС угрожает жизни и здоровью экипажа. Микробиологи заявили, что грибок, который развился на космической станции, может стать смертельным для астронавтов на орбите. Длительное пребывание в космосе значительно снижает сопротивление организма вирусам, пишет "Российская газета" со ссылкой на исследование ученых.

Американские ученые сравнили две культуры плесневелых грибов Aspergillus fumigatus. Одна из них была выращена в состоянии невесомости на МКС, а вторая – на Земле. Выяснилось, что штаммы, полученные в космосе, оказались намного опаснее для лабораторных животных, по сравнению с образцами, полученными в земной лаборатории. Обе пробы грибов выявили устойчивость к стрессу и имеют одинаковый набор ДНК. Следовательно, их патогенность в условиях невесомости также сохранится.

Специалисты утверждают, что инфекции, вызванные этим видом плесени, не страшны здоровому человеку. Однако при длительных перелетах иммунитет космонавтов слабеет, что может легко привести к заболеваниям. Результаты исследования помогут медикам более строго подойти к требованиям, необходимым для надлежащего соблюдения стерильности в помещениях на космических кораблях. Кроме того, в связи с готовящимся полетом на Марс, будет учитываться риск различных инфекций, вызванных грибами.

Время дочерей (сериал 2016): смотреть онлайн все серии – 1 2 3 4 5 6 7 и 8 серия