Пятница, 29 марта 2024 года

Учеными обнаружено величайшее на нашей планете «хранилище» магмы

Исследователи из Калифорнийского университета (США) обнаружили на высокогорном плато в Андах самое большое на Земле скопление магмы. Диаметр гигантского «хранилища»  ̶  600 км,  а подземные скопления расплавленной вулканической массы достигают 450 гектаров.

Площадь огромного скопления раскаленных продуктов вулканического происхождения частично охватывает территории трех южноамериканских государств – Чили, Боливии и Аргентины. В сущности, можно утверждать, что под землей в той местности расположен гигантский спящий вулкан.

Благодаря тому, что плато, где накопилось рекордное по количеству скопление расплавленной магмы, расположено в высокогорных районах, где преобладает область высокого давления, вулканическая порода никуда не девается: давление не позволяет ей ни уйти под землю, ни выйти на поверхность. Учитывая то, что горный хребет Анды проявляет медленную, но неуклонную тенденцию к подъему над уровнем моря, можно предполагать, что запасы «хранилища» будут пополняться. Сейчас же объем магмы в нем оценивается приблизительно в 480 тысяч кубических километров.

Как отмечают ученые, в районе скопления расплавленной породы наблюдаются аномальные электромагнитные явления, а также критический радиационный фон, что исключает нахождение в данной местности человека без специального защитного снаряжения.