Пятница, 23 июня 2017 года

В России стабильно снижается потребление алкоголя

Реклама

Исследование Ipsos Comcon, проведенное на период «глубиной» 10 лет по 47 крупнейшим городам России показало устойчивое снижение потребления алкоголя гражданами России старше 21 года.

Если в 2006 году 74% россиян употребляли алкоголь хотя бы 1 раз в 3 месяца, то в 2013 году таковых было 70%, а в 2015 – около 69%. Меньше пить стали и молодые россияне – число знакомившихся с «зеленым змием» россиян 21-24 лет, уменьшилось на 6%. Некоторые, хотя и не кардинальные изменения, произошли и в структуре потребления алкоголя. Пиво, несмотря не уменьшение доли, продолжают предпочитать 55% россиян, водку – 41%, а вино – 35%. При этом на 5-6% возросло количество потребителей коньяка и виски, на 2% — рома. Впрочем, ожидается, что кризис и резко возросшая цена элитного и квазиэлитного алкоголя вновь уменьшат количество их потребителей.

Параллельно исследователи установили снижение доли курильщиков среди потребителей алкоголя при сопоставимом росте кофеманов. Данные подтверждаются и российской официальной статистикой. Если в 2006 г. населению было реализовано 135 млн декалитров алкоголя, то в 2015 этот показатель составил 99,2 млн. Потребление на душу населения упало с 9,4 л до 6,8 л (в год). Причем по водке падение оказалось сокрушительным – с 13,8 л в год до 6,6 л.

Результаты опрокидывают два широко распространенных стереотипа: о неумеренном российском пьянстве и о том, что в моменты кризиса граждане предпочитают глушить страхи и неуверенность алкоголем.

Впрочем, у подобной статистики есть и оборотная сторона. Несомненно, она заключается в падении доходов бюджета. Это можно было бы пережить, если бы не второе сомнение. Возможно, часть потребителей перешла на нелицензионный алкоголь. Не вызывает энтузиазма и статистика потребления наркотиков. Поэтому говорить о постепенном торжестве здорового подхода к жизни представляется пока несколько преждевременным.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции