Четверг, 18 апреля 2024 года

В России стабильно снижается потребление алкоголя

Исследование Ipsos Comcon, проведенное на период «глубиной» 10 лет по 47 крупнейшим городам России показало устойчивое снижение потребления алкоголя гражданами России старше 21 года.

Если в 2006 году 74% россиян употребляли алкоголь хотя бы 1 раз в 3 месяца, то в 2013 году таковых было 70%, а в 2015 – около 69%. Меньше пить стали и молодые россияне – число знакомившихся с «зеленым змием» россиян 21-24 лет, уменьшилось на 6%. Некоторые, хотя и не кардинальные изменения, произошли и в структуре потребления алкоголя. Пиво, несмотря не уменьшение доли, продолжают предпочитать 55% россиян, водку – 41%, а вино – 35%. При этом на 5-6% возросло количество потребителей коньяка и виски, на 2% — рома. Впрочем, ожидается, что кризис и резко возросшая цена элитного и квазиэлитного алкоголя вновь уменьшат количество их потребителей.

Параллельно исследователи установили снижение доли курильщиков среди потребителей алкоголя при сопоставимом росте кофеманов. Данные подтверждаются и российской официальной статистикой. Если в 2006 г. населению было реализовано 135 млн декалитров алкоголя, то в 2015 этот показатель составил 99,2 млн. Потребление на душу населения упало с 9,4 л до 6,8 л (в год). Причем по водке падение оказалось сокрушительным – с 13,8 л в год до 6,6 л.

Результаты опрокидывают два широко распространенных стереотипа: о неумеренном российском пьянстве и о том, что в моменты кризиса граждане предпочитают глушить страхи и неуверенность алкоголем.

Впрочем, у подобной статистики есть и оборотная сторона. Несомненно, она заключается в падении доходов бюджета. Это можно было бы пережить, если бы не второе сомнение. Возможно, часть потребителей перешла на нелицензионный алкоголь. Не вызывает энтузиазма и статистика потребления наркотиков. Поэтому говорить о постепенном торжестве здорового подхода к жизни представляется пока несколько преждевременным.


Выбор редакции


Еда