Четверг, 8 декабря 2016 года

Микробы способны приспособиться даже к условиям в скважинах гидроразрыва

Команда исследователей, возглавляемая специалистами из университета Огайо, изучила способность бактерий адаптироваться к экстремальным условиям в скважинах гидроразрыва.

Специалисты выяснили, что микробы потребляют некоторые химикаты, используемые для такого способа добычи нефти, создавая новые вещества, поддерживающие подземные колонии. Процесс позволяет бактериям выживать в экстремальных условиях, включая высокие температуры, давление и соленость, отмечает phys.org.

Исследование, опубликованное в Nature Microbiology, базировалось на образцах из скважин в Пенсильвании и Огайо. Оно помогло ученым понять сложные взаимоотношения между микробами. Выводы также прояснили процессы, происходящие в скважинах гидроразрыва. Это может пролить свет на такие явления, как коррозия. Исследователи рассматривали микробов, живущих почти в 2,5 км под землей. Из образцов извлекались побочные продукты метаболизма, объясняющие, какие вещества производят бактерии, откуда они берут энергию и что им необходимо для выживания.

Ученые брали пробы из 2 скважин на протяжении 10 месяцев. Они обнаружили в жидкости 31 вид микробов. Оказалось, что подвергаемые гидроразрыву породы содержат схожие бактериальные сообщества, хотя образцы были собраны на расстоянии сотен миль друг от друга.

Колонии представляют собой сложную смесь. Одни микробы вырабатывают вещества, которыми питаются другие. К интересным соединениям ученые отнесли глицинбетаин, позволяющий бактериям успешно существовать в соленой среде. С помощью некоторых процессов бактерии способствую коррозии стальных инфраструктур скважин. Ученые даже нашли новый штамм микробов, названный Frackibacter.

«Исследование подчеркивает устойчивость бактерий, их способность адаптироваться и размножаться в условиях, по химическим и физическим свойствам очень отличающихся от их привычной среды», — прокомментировала Келли Врайтон, доцент микробиологии и биофизики.

Новости мира : новости сегодня