Четверг, 18 апреля 2024 года

Ученые: Воздействие кофе на организм зависит от генов

Американские ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, как кофе влияет на организм человека. Оказалось, что ущерб, нанесенный организму кофеином, будет зависеть от многих факторов, одним из которых есть генетическая предрасположенность человека.

Научные сотрудники заметили, что употребление кофе по разному влияет на многих людей:

"Некоторые люди могут пить кофе целый день и не чувствовать бодрящего эффекта, а другие от одной кружки не могут заснуть всю ночь. Нам стало интересно, от чего зависит влияние кофеина на организм", — объясняет руководитель исследовательской группы.

В результате эксперимента были проанализированы данные почти 10 тысяч европейцев. Ученые из Северо-западного университета выяснили, что воздействие кофе на человека зависит от генетического набора. В частности, ген, который отвечает за реакцию организма на никотин, также имеет отношение и к кофе.

Специалисты уверяют, что у одних людей напиток разгоняет метаболизм, а у других замедляет его. Причиной этого есть заложенность восприятия кофеина в хромосомных парах. Однако не стоит забывать, что злоупотребление напитком не приведет к положительным последствиям в любом случае.