Пятница, 29 марта 2024 года

Швейцарские учёные создали бактерий-киборгов

Planet Today сообщает, что швейцарским ученым удалось создать организм, который соединяет в себе особенности бактерии и компьютера. Информацию о своей новой разработке научные сотрудники опубликовали на страницах издания Nature Communications.

Существование бактерий-киборгов стало возможным из-за разработок швейцарских ученых. Как передает Nature Communications, разработка получила название E. Coli и считается экспериментальной. Группа специалистов продолжит над ней работу, чтобы добиться максимальных результатов. Пока что непонятно, к какой области принадлежит E. Coli — робототехники или же биологии.

Созданный учеными гибрид реагирует на световое излучение. Этот микроорганизм полностью контролируется компьютерным алгоритмом. Ученые из Швейцарской высшей технической школы потратили несколько лет на написание программного обеспечения для этого устройства.

"Наш гибридный организм стал продуктом синтеза технологий и биологической жизни.Он реагирует на свет, модулируемый алгоритмом управления. Мы создали бактерию-киборг на основе живого организма E. coli — одного из самых распространенных штаммов лабораторных микроорганизмов. Он модифицирован таким образом, чтобы изменять режим жизнедеятельности в соответствии с поведением источника света. К примеру, когда на бактерии направлен зеленый свет, активизируется выработка метионина — аминокислоты, необходимой для роста. При красном свете синтез метионина и рост самой бактерии прекращается. В будущем мы планируем повысить сложность бактерии-киборга так, чтобы она могла продуцировать несколько ферментов одновременно", — пишут ученые в своей статье в Nature Communications.

Специалисты уверяют, что это изобретение станет весомым вкладом в развитие как генной инженерии, так и науки в целом. Дальнейшая работа ученых будет направлена на усовершенствование бактерии-киборга. Позже она сможет использоваться в процессе выращивания искусственных органов.