Вторник, 6 декабря 2016 года

Ученые обнаружили область мозга, ответственную за депрессию

Ученые из Великобритании и Китая провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, как можно побороть депрессию. Им удалось обнаружить участок мозга, ответственный за ее возникновение.

Группа ученых из Великобритании и Китая занималась разработкой этого вопроса в течении 2 лет. В ходе проведенных исследований научные сотрудники выяснили, что депрессия – это не просто настроение и психологическое состояние, а вполне физиологическая проблема, связанная с деятельностью головного мозга.

Специалисты просканировали человеческий мозг и увидели изменения в его работе. В эксперименте приняли участие 900 респондентов. Ученые уверяют, что чувство депрессии связано с функционированием орбитофронтальной коры головного мозга, именно того его участка, который отвечает за сенсорную интеграцию, ожидания и принятие решений. Исследование было проведено с помощью аппарата МРТ.

"На сегодня более 16 млн взрослых американцев успели пережить одну или больше депрессий. Они сопровождаются различными симптомами, самые распространенные из которых бессонница, отсутствие аппетита и проблемы с концентрацией. Мы посчитали это огромной проблемой, потому занялись детальным ее изучением. Мы проанализировали данные по человеческому мозгу и нашли те его участки, активность которых провоцирует возникновение чувства депрессии. В боковой орбитофронтальной коре (ОФК) обнаружили зоны, которые отвечают за принятие решений и адаптивное поведение. Эта же область ответственна за многие другие процессы, которые происходят в мозге. Половина этой части коры активируется при принятии негативного опыта, к примеру, проигрыша в игре или потере денег. Эта часть должна помогать человеку запомнить ошибку и "призвать" к совести. Во время депрессии человек начинает переживать отрицательный опыт и не видит позитивных сторон, а “нейроны ошибок” ухудшают настроение еще больше".

Ученые отмечают, что им необходимо еще провести ряд исследований, однако они уже уверенны, что разработка поможет создавать более эффективные средства для лечения депрессии.

Дом 2 утренний выпуск 07.12.2016: Антон Богославский выступил в поддержку Ольги Бузовой. Фото Бузовой и Богославского