Четверг, 27 апреля 2017 года

Ученые обнаружили сходство Юпитера с луковицей

Специалисты NASA в ходе брифинга в Американском астрономическом сообществе сделали сообщение, согласно которому внутренняя структура Юпитера напоминает многослойную луковицу.

По словам ученых, получены новые данные с космического зонда Juno, согласно которым живописные оранжевые и белые чередующиеся полосы, украшающие поверхность самой большой планеты Солнечной системы, присущи также и внутреннему строению небесного великана. Как предполагают астрономы, структура цветных внутренних слоев меняется с каждым последующим, что указывает на сложные динамические процессы, происходящие внутри планеты.

Запуск космического зонда Juno был осуществлен с мыса Канаверал 5 августа 2011 года. Аппарат прибыл на орбиту Юпитера 4 июля 2016. В настоящее время зонд парит низко над облачным покровом гигантской планеты и исследует ее сияние с целью изучения структуры, атмосферы и магнитосферы. По данным, полученным с зонда, у поверхности Юпитера обнаружено большое количество атмосферных вихрей, сопоставимых с ураганами, а также ряд других подлежащих тщательному исследованию явлений.