Вторник, 23 апреля 2024 года

Ученым удалось доказать существование темной энергии

Британские астрофизики заявили о том, что нашли убедительные доказательства существования темной энергии.

После многолетней работы над проектом о темной энергии и споров о ее существовании, британские научные сотрудники из университета Портсмута нашли убедительные доказательства своей правоты. Ученые опубликовали результаты исследования в научном журнале Astrophysical Journal Letters. Статья рассказывает о работе команды и объясняет последствия этого открытия.

Сесандри Надатур, глава исследовательской группы, вместе со своим коллегой Робертом Криттенденом, смогли найти убедительные доказательства существования темной энергии, наблюдая за «растягиванием» фотонов «эха» Большого Взрыва. Для этого они использовали сверхмощную аппаратуру и телескоп «Планк», а также изучали информацию, собранную зондом WMAP. Научные сотрудники наблюдали за скоплениями галактик, изучая расстояние между ними. Они обработали более тысячи изображений отдельных звездных скоплений. В результате ученые выяснили, что темная энергия искривляет свет, но происходит это иначе, чем было принято считать ранее.

"Мы тщательно проанализировали всю полученную информацию и выяснили, что гравитационные силы «космических пустынь» влияют на фотоны, а на существование темной энергии указывает именно эффект растягивания, который замечен при изучении микроволн. Темная энергия занимает около 70% космического пространства. При этом изучить ее свойства невозможно, так как она невидна. Пока что мы только можем сказать, что именно она стала причиной расширения Вселенной", — пишет Сесандри Надатур.