Суббота, 10 декабря 2016 года

Учёным удалось определить, каким образом зародилась жизнь на Земле

Исследователи из Европейского Космического Агентства (ESA) узнали, как атомы углерода, соединенные с водородом, кислородом и другими элементами, за счет которых и существует жизнь, появились в пространстве. 2 комментариев 12 поделились.

Учёные из Европейского Космического Агентства пришли к выводу, что появление жизни на нашей планете стало возможным благодаря ультрафиолетовому излучению. Именно оно спровоцировало появление таких соединений молекул, которые на последующих этапах сформировали живые существа.

В докладе, опубликованном журналом Astrobiology, ученые сообщают, что главным фактором зарождения жизни на Земле является ультрафиолетовое излучение. Ранее же считалось, что ключевую роль играет турбулентность. Согласно этой теории, углеводороды образуются в областях большой турбулентности, вызванной взрывом сверхновых или выбросом вещества молодыми звездами.

При всём многообразии форм, которые принимает жизнь на Земле, в основе её всегда находятся одни и те же базовые «компоненты» — атомы углерода, соединённые с водородом, кислородом, азотом и другими элементами. При этом, как утверждают специалисты, до сих пор не существует однозначного ответа на вопрос, что заставило эти вещества объединиться в сложные соединения, представляющие собой «кирпичики жизни». До сих пор основным считалось предположение, что молекулы углеводорода сформировались под воздействием турбулентности. Однако в новом исследовании выдвинуто альтернативное предположение — по мнению астрофизиков, жизнь на Земле появилась не в результате «встряски», а благодаря ультрафиолету, излучаемому Солнцем.

Специалисты наблюдали за процессами, происходящими в Туманности Ориона, ближайшем к нам участке космоса, где наблюдается активный процесс звездообразования. В частности, специалистов интересовало количество, температура и перемещение углеводородов (CH), их ионов (CH ), а также ионов углерода (С ). Как оказалось, активнее всего углеводород формировался именно в тех участках туманности, где благодаря излучению молодых звёзд ультрафиолетового излучения было больше всего. По мнению исследователей, ультрафиолет разогревает молекулы водорода, тем самым заставляя его вступать в реакцию с углеродом.

При этом события наподобие взрывов сверхновых, которые должны были приводить к появлению турбулентности, существенного влияния на формирование углеводорода не оказывали, утверждают учёные.