Вторник, 16 апреля 2024 года

Ученые обнаружили, что звезда Проксима Центавра похожа на Солнце

Группа ученых из Польши и США, которая занимается совместным проектом по изучению Проксимы Центавра, сравнила звезду с Солнцем.

Научные сотрудники заявили, что обнаружили удивительное сходство двух звезд.

"Конечно, Проксима Центавра не настолько яркая и вряд ли что сможет уничтожить всю нашу Солнечную систему, однако в физических и химических характеристиках два космических тела очень схожи между собой", — говорят ученые.

Специалисты также отметили, что Проксима Центавра является самой близкой к Солнцу планетой, и опубликовали данные своего исследования в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Первым сходством, которое имеется у этих планет, есть цикл активности. Он полностью совпадает как у Солнца, так и у Проксимы Центавра. Отличие в 4 земных года вызвано разницей во вращении между внутренней и внешней областью и не считается различием. Второе сходство заключается в том, что во время максимальной активности на поверхности Проксимы Центавра появляются пятна, которые говорят о понижении температуры. Как известно, на Солнце происходят аналогичные процессы.

"Если вспомнить о том, что недавно мы обнаружили в окрестностях Проксимы Центавра экзопланету, которая имеет схожую с Землей температуру и может быть населена органическими существами, то, возможно, другая Солнечная система находится гораздо ближе, чем мы думали", — пишет в заключении своей статьи представитель команды ученых.