Четверг, 28 марта 2024 года

«Обратное бегство» из Лондона возглавил российский ВТБ

Одним из последствий Brexit, о чем англичан предупреждали еще до референдума об отделении, был исход крупных финансовых компаний, штаб-квартиры которых были размещены в одной из финансовых столиц мира.

Угрозы «переезда» из Лондона в континентальную Европу резко участились после референдума. Прежде всего, банковские учреждения смущает наличие центрального органа управления европейской организацией «за рубежом». Самое неприятное, что совершенно непонятны параметры этого самого «рубежа», насколько отделение будет глубоким и полным. Есть и сильное давление конкурирующих европейских финансовых центров в Вене, Париже или Франкфурте-на-Майне.

С другой стороны, банкирам явно претят траты на перевод из «насиженного» Лондона, поэтому угрозы угрозами, а реальные действия пока не произвел ни один сколько-нибудь значимый европейский банк.

Тем интереснее «почин» ВТБ, заявившего о намерении рассмотреть вопрос переноса своей штаб-квартиры в Лондоне. Пикантности вопросу придает то, что сама штаб квартира европейского субхолдинга ВТБ расположена не в Лондоне, а в Вене, поэтому вообще непонятно, кто куда собирается переезжать. В Лондоне из управленческих структур ВТБ присутствует «дочка» ВТБ-капитал. Но это инвестиционное подразделение

Может в реальности покинуть Лондон вовсе не из-за Brexit. У инвестбанков после кризиса 2008 года появилась масса проблем, среди которых «экзит» далеко не самая важная.

Впрочем, хуже всего является именно неопределенность. Если даже выход из ЕС и не закончится массовым «исходом» банкиров, то он точно не будет способствовать привлечению масс новых идей, проектов и денег. По крайней мере до момента, когда помянутая неопределенность не исчезнет, а весь негатив не будет скомпенсирован. Именно поэтому Британию торопят с переговорами – для установления понимания, чем закончится ставший уже историческим референдум.


Выбор редакции


Еда