Пятница, 9 декабря 2016 года

На поиски Проксимы Центавра ученые отправят частный телескоп

СМИ сообщили о намерении научного сообщества запустить сбор пожертвований, которые будут использованы на построение нового сверхмощного телескопа. Планируется, что его запустят в открытый космос уже через пару лет.

The New York Times сообщает, что представители американского некоммерческого частного института BoldlyGo планируют запустить акцию по сбору денег, которые уйдут на постройку частного телескопа. Его собираются использовать для наблюдения и съемки планеты, находящейся вблизи Проксимы Центавра. По предварительным данным, на изготовление техники уйдет порядка 50 млн долларов. Телескоп выведут на земную орбиту уже через пару лет, если проблем с финансированием не будет.

Директор института Джон Морс прокомментировал намерения сотрудников:

"Мы согласны, что на создание этой техники уйдёт 25−50 млн долларов. Да, сумма не маленькая, однако большую ее часть мы планируем собрать за счёт краудфандинга. Многие организации заинтересованы в получении информации прямиком из космоса, так что мы рассчитываем на их пожертвования".

Для того, чтобы построить телескоп, понадобится не меньше трех лет. А вот время его эксплуатации достаточно низкое — всего два года на орбите. Разработчики заявляют, что могут сделать его более функциональным и выносливым, ведь их планы и конструкционные макеты позволяют это сделать. Однако проблема заключается именно в финансировании.

Джон Морс также отмечает, что исследование Проксимы Центавра очень важно для дальнейшего развития астрономии и астрофизики:

"Проксима Центавра b, ближайшая к Земле потенциально обитаемая планета, была открыта в августе 2016 года. Если наши расчеты оправдаются, то на ближайшей к Земле экзопланете удастся зафиксировать кислород, что будет свидетельствовать о наличии там живых организмов. Расстояние до неё составляет 4,2 световых лет. Проксима Центавра, являющаяся красным карликом, и названа ближайшей к Земле звездой после Солнца. Если мы ее изучим, то сможем разгадать тайны и нашей Земли, ведь они необычайно похожи".

Биатлон женщины спринт 9 декабря 2016: кто победил, результаты, смотреть онлайн