Суббота, 3 декабря 2016 года

Ученые раскрыли загадку галактики в созвездии Кассиопея

Астронавты NASA раскрыли главную загадку галактики в созвездии Кассиопея. В этом ученым помог телескоп Hubblе, отправивший на Землю очередной снимок заинтересовавшей научный мир спиральной галактики NGC 278, пишет портал «Экономика сегодня».

Исследователи NASA при помощи снимков с Hubble смогли раскрыть тайну галактики NGC 278  в созвездии Кассиопея и понять, почему ее окраины «мертвые». Спиралевидная галактика располагается на расстоянии около 38 световых лет от Земли. Она была открыта знаменитым британским астрономом Уильямом Гершелем в 1786 году. Первооткрыватель принял ее за крупное шаровое звездное скопление на окраинах Млечного пути.

Выглядящая вполне обычно галактика на самом деле испытывает мощнейшие всплески звездообразования. Об этом говорит синеватое свечение на внутренней части спиральных рукавов. Ученых интересовало, почему рождение новых звезд не происходит на окраинах галактики. Снимки с Hubble помогли раскрыть эту загадку.

Как оказалось, причиной аномалии является вероятное столкновение NGC 278 с другой галактикой небольших размеров, наполненной нейтральным газом. Это космическое ДТП спровоцировало бурную реакцию звездообразования, а вот пыль от погибшей галактики была выброшена к окраинам NGC 278.

На самом деле спиралевидные рукава данного космического объекта полностью мертвы, а активность имеется только в центре. Для ученых остается неизвестным тот факт, была ли галактика в таком состоянии на момент открытия или столкновение случилось позже. Однако исследователи отмечают, что подобные вспышки звездообразования – крайне редкое явление в аналогичных галактиках, поэтому NGC 278 можно назвать уникальной в своем роде.

Оля Бузова, последние новости на 04.12.2016: в сети появился компромат на Бузову