Понедельник, 5 декабря 2016 года

Телескоп «Хаббл» обнаружил загадочные огненные шары вдвое больше Марса

Ученые из лаборатории реактивного движения NASA нашли причину периодических вспышек в созвездии Гидры. Сделать открытие им удалось с помощью космического телескопа "Хаббл".

Научные сотрудники из NASA еще с 2002 года наблюдают в телескопы за звездой — красным гигантом V Hydrae, которая находится в созвездии Гидры. Внимание ученых этот космический объект привлек тем, что периодически на нем появляются необычные вспышки. Пока что в NASA не могут объяснить их природу и причины появления. Однако ученые отмечают, что раз в восемь с половиной лет звезда выстреливает в космическое пространство объектами, вес которых превышает массу Марса более чем в два раза. Раскаленные плазменные шары еще некоторое время не остывают, блуждая в открытом космосе. Научные сотрудники опасаются, что они могут попасть в зону притяжения какой-либо планеты. В таком случае станут горящими метеоритами и смогут воспламенить небольшую звезду.

Результаты своего открытия ученые опубликовали в официальном издании Astrophysical Journal. Они отмечают, что впервые за 14 лет им удалось не только увидеть что-то движущееся и горящее возле звезды, но и запечатлеть этот процесс. Среди ученых пока что нет единого мнения о природе этих шаров. Однако исследователь Рагхвендра Сахай, который работает в лаборатории реактивного движения в NASA в Пасадене, предполагает, что огненные объекты могут быть шарами раскаленного газа, который часто возникает на последних стадиях жизни звезд. Позже они преобразуются в планетарные туманности.

"На последних этапах своей жизни все относительно небольшие звезды нагреваются, «раздуваются» и становятся похожими на красные гиганты. Через 4-5 миллиардов лет Солнце также прекратит свое существование, поглотив при этом Венеру и Меркурий, а Земля и Марс превратятся в расплавленные шары, состоящие из горных пород. Что касается V Hydrae, то из-за этих шаров звезда потеряла более половины своей массы и скоро прекратит существование", — комментирует свою точку зрения Рагхвендра Сахай.

Остальные ученые высказывают и другие предположения. Среди них есть теория о том, что "виновником" возникновения огненных шаров есть звезда-белый карлик, которая входит в орбиту V Hydrae как раз один раз в 8,5 лет. Поглощая материю V Hydrae, белый карлик выбрасывает ее часть в виде плазменных шаров.

Специалисты NASA уверяют, что опасности для Земли эти шары не представляют, так как V Hydrae расположена на расстоянии 1 200 световых лет от нашей планеты.