Понедельник, 20 февраля 2017 года

Крупнейший в Бразилии динозавр был найден после 60 лет «заточения» в шкафу

Новые останки динозавра, обнаруженные в Бразилии, стали самыми крупными для страны. «Источником» находки оказался складской шкаф, где окаменелости пролежали почти 60 лет.

Динозавр жил около 66 миллионов лет назад. Особь, как известно phys.org, принадлежала к длинношеим травоядным животным, имела длину в 25 метров и могла с ужасающей скоростью объедать деревья. Однако к моменту обнаружения останков известным бразильским палеонтологом Ллевеллином Айвором Прайсом в 1953-м от них осталось только несколько окаменелых фрагментов позвоночника.

Исследователи сразу поняли, что наткнулись на что-то большое. Но у них не было ресурсов, чтобы проанализировать остатки скелета, так что следующие 60 лет они пролежали на складе в Музее наук о Земле Рио-де-Жанейро. Повторно они были обнаружены только сейчас. Ученые назвали динозавра Austroposeidon magnificus и заявили, что он является крупнейшим подобным животным, найденным на территории Бразилии. Впервые широкой публике останки были представлены в четверг (6 октября). Окаменевшие кости были окружены изображениями с предположительным видом динозавра: маленькая голова, длинная шея, невероятно большое тело и длинный хвост.

Директор музея Диоген де Алмейда Кампос признает, что подобная «забывчивость» выглядит несколько нелепо. Однако он объяснил, что в 50-е годы Прайс с коллегами были пионерами в области изучения динозавров в Бразилии. Они понимали, что позвонки такого размера принадлежали крупному животному, но для его идентификации требовались исследования. Основной проблемой для тогдашних ученых стали деньги и дефицит рабочей силы. Даже сейчас, по словам Кампоса, в стране существует только 10 крупных специалистов по динозаврам.

«Мы ждали сотрудников…, лабораторию, которые развились буквально из ничего, — объясняет работник музея. – Первый раз мы попытались что-то сделать со студентами 8 лет назад, но не добились успеха».

В итоге студентка Кампоса Камила Бандейру сделала позвонки предметом своей докторской диссертации и за 4 года собрала их кусочки воедино.