Четверг, 18 апреля 2024 года

Ученые впервые обнаружили «блуждающую» черную дыру

Ученым удалось впервые обнаружить потенциальную «блуждающую» черную дыру. Она находится в далекой от нас галактике в созвездии Волопаса. Открытие было сделано астрономами благодаря снимкам, полученным телескопами «Чандра» и XMM-Newton, пишет портал «Экономика сегодня».

Галактика, в которой обнаружили «блуждающую» черную дыру, находится на расстоянии 4,5 млрд световых лет от Земли. Как показали наблюдения астрономов, она содержит в себе две черные дыры. Одна из них имеет массу в несколько миллионов Солнц и обитает в самом центре галактики. Вторая же – средней массы в 10 тысяч Солнц. Именно ее астрономы считают блуждающей, поскольку она «путешествует» по окраинам галактики.

По словам ученых, то, что удалось обнаружить эту черную дыру, является большой удачей. Телескопы зафиксировали ее как раз в тот момент, когда она поглощала звезду, испуская при этом мощные пучки рентгеновского излучения. По завершении процесса яркость данного объекта значительно снизилась, и сейчас его уже не разглядеть в телескопы.