Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые NASA создали робота для чистки космоса от грязи

Специалисты NASA создали уборщика-геккона, чтобы избавить Космос от мусора.

Мусор — это огромная проблема, которая касается не только Земли и ее обитателей, она набрала более масштабных оборотов, можно смело сказать — космических. Ученые выяснили, что обилие мусора, который кружится вокруг планеты Земля, имеет такое огромное количество, что измеряется на сегодняшний день в 170 миллионов единиц разрушенных и поломанных фрагментов нерабочей космической техники.

Это и устаревшие спутники, которые пришли в негодность, так и оставшись в открытом космосе, и различные аппараты для исследования атмосферы. Вся эта техника распадается на части, которые, кружась в открытом космосе, сгорают в атмосферном трении, и, соответственно, вся эта пыль и ненужные уцелевшие отбросы загрязняют атмосферу.

Это не может не сказаться на работе действующих спутников, которые еще не вышли из эксплуатации. Ведь частицы поломок, могут попасть в любой из работающих аппаратов и вывести его из строя, а это очень дорогостоящая техника, без которой исследования, как земли, так и космоса станут просто невозможными.

Поэтому ученые-изобретатели из NASA решили эту проблему. Они создали необычного робота-геккона, который будет убирать мусор в открытом Космосе.

Прототип этого юркого пресмыкающегося ученые решили использовать потому, что лапки рептилии имеют своеобразное покрытие из липких волосков, с помощью которых геккон передвигается по любой поверхности, даже вертикальной. Так и на роботе-гекконе будут такие лапки с ворсом, но только для сбора космического мусора. Их количество сможет покрыть огромную площадь для сбора и способно справится с достаточно большим объемом загрязнений.

Пока, это новшество еще не использовалось в открытой атмосфере.