Пятница, 29 марта 2024 года

Curiosity приступил к новой исследовательской миссии на Марсе

В ходе выполнения миссии НАСА Mars Science Laboratory на Марс был успешно доставлен марсоход третьего поколения «Кьюриосити».

Ученые анонсировали начало новой исследовательской миссии на Марсе. В этот раз она будет происходить на базе Красной планеты. Научные сотрудники уверяют, что планируют получить максимум сведений, ведь в этот раз используют самые новые технологии. В частности, миссия будет проведена с помощью марсохода Curiosity в последней его модификации. Разработчики несколько раз изменили программное обеспечение устройства, подстраивая его под условия Марса. Также они усовершенствовали способ передвижения и качество передачи данных. Сам планетоход Curiosity имеет увеличенные габариты и весит почти 900 килограммов. Его основное предназначение — собирать, анализировать и отсеивать полученные породы, что и обуславливает подобные размеры.

Научные сотрудники планируют получить многопрофильный материал от этой миссии. Приоритетным является изучение горного хребта, который особенно значительно отличается от всей остальной поверхности планеты. В НАСА заявили, что именно ради получения этих результатов они пошли на значительные изменения во всей программе и продлили ее на два года.

"Имеются несколько проблем, которые еще предстоит решить. Прежде всего нас волнует временная шкала. Расстояния на Марсе намного больше земных. И чтобы преодолеть их, необходимо потратить намного больше времени. Марсоходу необходимо преодолеть расстояние более 2,5 километров для того, чтобы добраться до горы Шарп. Именно породы, которые лежат на той территории и значительно отличаются от остальной поверхности Марса, наиболее нас интересуют. Мы уверены, что новые образцы дадут нам информацию о том, были ли на этом месте озера или нет".

Специалисты также отмечают, что очень надеются обнаружить воду в том регионе. В этой части Марса поверхность наиболее влажная, поэтому шанс обнаружить жидкость особенно велик.