Четверг, 23 февраля 2017 года

Размер имеет значение: ученые смогли наблюдать поведение частиц в кровотоке

Исследователи из университета Коннектикута обнаружили новую информацию о том, как частицы ведут себя в кровеносных сосудах. Выводы могут помочь фармацевтам в разработке более эффективных противораковых препаратов.

В лечении опухолей важно знать, что медикамент достиг неплотных кровеносных сосудов, окружающих большую часть новообразований. Препарат не сможет помочь, если никогда не доберется до цели. Статья в phys.org описывает, как исследователи из университета Коннектикута попытались изучить поведение частиц препаратов в кровотоке.

Для опытов доцент Ансон Ма использовал микрожидкостные канальные устройства. С их помощью он наблюдал, отслеживал и измерял поведение отдельных частиц в имитации сосудов. Целью исследования было выяснение того, как на их перемещение в крови влияют физические характеристики. В частности, ученые хотели выяснить размер частиц, который позволил бы максимально эффективно доставлять препарат к цели. Исследование опубликовано в Biophysical Journal.

«Мы начинаем волноваться о судьбе частиц с момента введения, — объясняет Ма. – Соберутся ли они вместе? Как они будут двигаться? Вымоет ли их из организма?»

С помощью мощного флуоресцентного микроскопа исследователи выяснили, что наибольшую вероятность достигнуть цели имеют крупные частицы. Оптимальный размер – около 2 микрон. Более крупные частицы использовать не стоит.

«При доставке препаратов в опухоли размер имеет значение, — говорит Ма. – Крупные частицы имеют большую вероятность добраться до места, так как они чаще сталкиваются с другими объектами в кровотоке и оттесняются к стенкам сосудов».