Среда, 24 апреля 2024 года

В ДНК любителей жирной пищи обнаружены гены-мутанты

Исследователи из Кембриджского университета обнаружили в ДНК любителей жирной пищи гены-мутанты. Именно они отвечают за тягу человека к употреблению пищи, содержащей большое количества жира, сообщает портал «Актуальные новости».

Британские ученые провели интересный эксперимент с участием нескольких десятков добровольцев. В результате исследования был обнаружен ген, который отвечает за вкусовые предпочтения человека. Участникам исследования предлагалось отведать блюда, которые выглядели одинаково и не отличались по вкусовым качествам, но при этом содержали разное количество жира. После этого добровольцам предлагалось пробовать все понравившиеся блюда в любом количестве. Некоторые испытуемые выбирали исключительно жирную пищу и ели ее в больших количествах.

Исследуя ДНК добровольцев, ученым удалось установить, что вкусовые предпочтения были обусловлены мутацией гена MC4R. Чаще всего она встречается у людей, имеющих склонность к ожирению. Кстати, установлено, что мутация имеет исторические корни: наши давние предки предпочитали жирную пищу вместо сладкого, что помогало им выживать в условиях голода.