Среда, 24 апреля 2024 года

Рынку труда США грозит сильнейшая деформация

Впрочем, вряд ли тенденция к росту фактической безработицы пройдет мимо прочих рынков, хотя США могут показать им пример будущих неприятностей.

Ларри Саммерс, бывший глава американского Минфина, считает, что технологии продолжают уничтожать рабочие места. Мир в общем, и США в частности, ожидает экспоненциальный рост безработицы.

В группе наибольшего риска окажутся мужчины от 25 до 54 лет. Для них безработица может приблизиться к 30%. Кроме того, ухудшится ситуация с неполной занятостью. Причем, уже сейчас многие экономисты перестали воспринимать официальный индекс безработицы U-3, который составляет 4,9%. Более полный и намного более корректный индекс U-6 не является официальным: он учитывает также потери от неполного рабочего дня и сведения о количестве лиц, прекративших активно искать работу. Если следовать ему, то реально безработицей в США охвачены 9,7% экономически активного населения.

Американский индекс можно транслировать и на российские условия, просто прибавив 4,8% к местной безработице. Получается, что в России она исчисляется двузначными цифрами, особенно если учесть большую любовь россиян к припискам.

Мрачные перспективы рынка труда смягчаются для России двумя факторами. Скорость внедрения новаций отстает от американской, к тому же по поговорке «не было счастья …» в ближайшее время в России ожидается демографическая яма «правнуков войны + лихих 90-х».

От США же мир будет ждать не только первенства в примере деформации рынка труда, но и новаций в поисках способов его преодоления. Кроме нового расширения социальной роли государства — а в США она проявляется сильнее всего в мире — пока решений не видно, остается только надежда на то, что американские власти сумеют найти некое, пока не очевидное решение, а прочие страны сумеют его перенять. Иначе мир ждет острейший социальный кризис.


Выбор редакции


Еда