Данные о расчетном убытке представлены в межведомственную рабочую группу. Компания рассчитывает продолжить работу по выходу на безубыточность.
РЖД часто критикуют, собственно, и смена руководства компании подчеркивает недовольство правительства. Журналисты прямо обвинили РЖД в сознательном ухудшении прогноза с целью сохранения пакета госпомощи и более активного участия государства в ключевых инвестпроектах. «Прибедняясь», компания надеется на большие преференции и снисходительность правительства.
Прогноз 2017 года предполагает ухудшение структуры грузов (низкодоходных станет еще больше, высокодоходных — меньше). Предполагается, что увеличится и порожний пробег вагонов. Кроме того, в выпадении доходов поучаствуют снятие экспортной тарифной надбавки и заморозка индексации базовых тарифных ставок.
Главной внутренней задачей 2017 г. является «оптимизация» 50 млрд затрат, что означает массовые сокращения, уменьшение льгот и надбавок работникам, давление на поставщиков продукции и материалов и т.п. Если пожелания компании относительно тарифов будут выполнены, то РЖД выйдет на безубыточность уже в 2017 году.
По мнению многих, ни одна из проблем компании не разрешена, нет даже четкой «дорожной карты», с этапами, сроками и ответственными.
Основной проблемой РЖД видится стремление совместить несовместимое – государственную структуру с частными методами управления. Не пошло впрок и разделение единого организма бывшего МПС на кучу полунезависимых дочек. Появилась огромная масса руководителей, управляемость резко ухудшилась. Часть активов прибрались к частным рукам, а наиболее низкодоходные – пришли в упадок. В таких условиях будет тормозить любая реформа с любым руководящим составом.