Вторник, 16 апреля 2024 года

НАСА обнаружило гейзеры на Европе, спутнике Юпитера

Представители НАСА смогли увидеть водяные гейзеры на спутнике Юпитера Европе. Их обнаружение стало возможным благодаря телескопу Hubble. Внутри Европы специалисты также не исключают наличия жизни, сообщает портал «Актуальные новости».

НАСА обнаружило на Европе водяные гейзеры. Высота выбросов водяного столба составляет не менее 200 километров. По всей видимости, жидкость после подъема вновь возвращается на спутник. Телескоп Hubble наблюдал за Европой в течение 15 месяцев. За это время ему удалось обнаружить три нерегулярных случая активности гейзеров. Это позволяет ученым исследовать подледный океан планеты без бурения.

Как отмечают специалисты, Европа в настоящее время является главным претендентом на наличие внеземной жизни в нашей Солнечной системе. Вполне возможно, что под поверхностью планеты скрывается большой соленый океан. Не исключено, что его размеры в несколько раз больше Мирового океана на Земле. В будущем планируется заняться подробным исследованием подледных бассейнов не только Европы, но и остальных спутников Юпитера.