Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые обнаружили, что недра Меркурия геологически активны

При изучении Меркурия ученые обнаружили, что его недра являются геологически активными. В ходе проекта, финансируемого NASA, удалось установить, что планета сжимается и сегодня, сообщает VistaNews.ru.

С помощью аппарата «Messenger» астрономам удалось обнаружить ранее незамеченные детали рельефа Меркурия, напоминающие лестничные ступени. Уступы выглядят настолько маленькими, что, по мнению специалистов, это можно объяснить только их молодым возрастом. Это означает, что планета все еще сокращается. Значит, наша Земля – не единственное тело в Солнечной системе, которое является тектонически активным, как считалось ранее.

Большие уступы на Меркурии были обнаружены еще в 70-х годах прошлого века и подтверждены сегодня. Они образовались еще в период остывания Меркурия. Благодаря приближению аппарата «Messenger» к поверхности планеты стало возможным обнаружить и новые откосы и уступы. Их появление вполне соответствует теоретическим выводам о том, что магнитное поле самой маленькой планеты Солнечной системы существует на протяжении миллиардов лет, а ее внешнее ядро все еще медленно охлаждается. Ученые допускают, что на Меркурии вполне возможны землетрясения, которые в скором будущем могут быть подтверждены сейсмометрами.