Вторник, 23 апреля 2024 года

Ученые впервые уловили электромагнитную волну от далекой звезды

Китайским астрофизикам удалось уловить электромагнитную волну от далекой звезды. В этом ученым помог большой сферический телескоп, который находится на территории страны. Исследователи, принявшие сигнал, считают, что он был отправлен более полутора тысяч лет назад, сообщает Planet Today.

На территории Китая расположен самый большой в мире сферический телескоп, которому удалось впервые в истории принять электромагнитную волну, посланную из далекого космоса. Возможности устройства велики: оно способно не только обнаруживать движение электромагнитных волн, но и определять местонахождение объекта в космосе, отправившего сигнал.

Сейчас китайские астрофизики занимаются точной откалибровкой сигнала. В целом телескоп, имеющий размеры более 500 метров, поможет исследователям более детально изучать объекты дальнего космоса и измерять расстояние до них. Отметим, что устройство начало свою работу всего лишь менее месяца назад.

Более того, мир могут ожидать новые открытия: китайцы запускают в работу еще один мощный прибор, созданный для изучения дальних уголков Вселенной. Речь идет о крупнейшем на данный момент радиотелескопе FAST.