Четверг, 28 марта 2024 года

Ученые выяснили, что геном шестого чувства обладает каждый

Отсутствие тактильных ощущений и чувства положения тела в пространстве связано с мутацией гена Piezo2. К такому выводу пришли американские медики, об этом пишет "Life.ru".

Невролог отделения американских Национальных институтов здоровья в Бетесде по имени Карстен Бёнеманн идентифицировал два случая редчайших мутаций в гене Piezo2. Речь идет о 9-летней девочке и девушке 19 лет. По словам невролога, эти пациентки не только не могли определять текстуры предметов, но и принимали странные позы с нелепо расположенными конечностями, а также страдали сколиозом и деформацией суставов. Более того, они испытывали трудности в ходьбе, демонстрировали почти полное отсутствие координации, а с закрытыми глазами не могли ни сохранять равновесие, ни назвать положение своей руки.

Ученые подвергли исследованиям головной и спинной мозг пациенток в томографе и не обнаружили никаких заметных аномалий. После этого специалисты провели секвенирование геномов обеих пациенток и обнаружили мутацию в гене белка PIEZO2. Данный "белок шестого чувства" является механосенсорным рецептором чувствительных нейронов, который инициирует сигнал в ответ на физическую деформацию, однако его роль в формировании скелета остаётся неизвестной.