Суббота, 20 апреля 2024 года

Wells Fargo попался на массовых махинациях со счетами клиентов

Современная финансовая система настолько ненадежна, что появляются сомнения, что сам термин «надежность» архаичен или неправдив.

На фоне скандалов, сотрясавших финансовую систему, банк Wells Fargo долгое время смотрелся островком стабильности. Специализация его на «банковской классике», без увлечения валютными или фондовыми спекуляциями, позволила кредитной организации без потерь пройти испытания 2008 года, претензии к манипуляциям с рыночными стоимостями активов также благополучно обошли банк стороной. Штраф в $4 млн за недочеты при оформлении студенческих кредитов казался смехотворным по сравнению с многомиллиардными претензиями к «соседям».

И вот громом с ясного неба обрушилась новость – банк систематически обманывал клиентов, без их ведома открывая на их имя счета и кредитные карты, естественно, не безвозмездно. Поразительно, но афера длилась несколько лет и охватила более 2 млн клиентов банка. Правда, озвученный ущерб клиентов пока довольно скромен, около $5 млн. Однако банку это уже обошлось в $185 млн штраф и потерю примерно $30 млрд капитализации. Зная сутяжничество американцев и хватку местной прокуратуры – это далеко не последние потери.

Руководство банка в качестве одной из мер избрала репрессии – уволено более 5 300 служащих. Однако все они рядовые сотрудники и руководство среднего звена. Очень сомнительно, что высшее руководство банка было не в курсе таких масштабных нарушений. Даже не ясно, что хуже – участие топ-менеджеров в незаконных операциях или полная, по сути, утрата управляемости, допустившая подобные проблемы. И можно трактовать даже более расширительно – а есть ли вообще в банковской и финансовой системе современности хоть одно место, свободное от очковтирательства, обмана и сознательного входа в непомерный риск?

И какой смысл в многочисленных надзирателях, если их количество и полномочия растут, но это ничуть не придает ответственности высшим руководителям, а все штрафы вновь изымаются из карманов клиентов?


Выбор редакции


Еда