Суббота, 10 декабря 2016 года

Ученые: сладости — это лучший способ избавиться от гриппа

14 сентября, в среду, стало известно, что при вирусных и бактериальных инфекциях показана совершенно разная диета, об этом заявили иммунобиологи из Йельского университета (США).

Эксперты утверждают, что так, при гриппе необходимо есть сладкое, а при бактериальных инфекциях – это совершенно противопоказано, сообщает Росбалт.

Исследователи провели эксперименты на мышах, зараженных либо бактериями листериями (Listeria monocytogenes), либо вирусами гриппа (A/WSN/33).

Что касается группы с гриппом глюкоза смогла дать противоположный эффект — там смертность резко снизилась. Когда же ученые подавляли метаболизм глюкозы в организме мышей, то смертность снова росла.

На основе этих данных ученые пришли к нескольким выводам. Во-первых, при бактериальных и вирусных заболеваниях нужна разная диета. Во-вторых, при гриппе полезно употребление сладкого, даже если у больного нет аппетита.

В итоге выяснилось, что при бактериальном заражении грызуны теряют аппетит, а при принудительном питании просто погибают от болезни из-за негативного воздействия глюкозы на воспалительный процесс, вызванный листериями. В этом исследователи убедились после того, как дали грызунам вещество, подавляющее метаболизм глюкозы в клетках, и простимулировали тем самым выздоровление участников эксперимента. Все дело в том, что во время бактериального заболевания при переработке свободной глюкозы образуются реактивные формы кислорода, которые повреждают здоровые клетки, особенно нейроны. Поэтому грызуны, зараженные бактериями, при усиленном питании погибают из-за повреждений тканей мозга. Решает эту проблему низкоуглеродная диета, при которой организм активно добывает глюкозу из запаса жировых тканей без повреждения своих здоровых клеток.

Абсолютно другая картина наблюдалась с мышами, зараженными вирусом гриппа. Смертность среди этих грызунов мгновенно снижалась при усиленном питании, в том числе и с использованием чистой глюкозы. Как оказалось, глюкоза во время вирусных заболеваний стимулирует работу интерферонных сигнальных путей, которые дают скоординированный ответ организма на вторжение вирусов.

Учёные отмечают, что более детальное исследование отдельных питательных веществ показало, что именно глюкоза отвечает за противоборство вирусным инфекциям. Другими словами, чем больше человек ест сладкого во время болезни, тем лучше, тем быстрее он пойдёт на поправку.

Напомним, что на сегодняшний день, по данным департамента Вологодской области, прививки от гриппа уже сделали 94 тысячи вологжан. Однако для выработки коллективного иммунитета от этого коварного заболевания в регионе должно быть привито более 475 тысяч человек, в том числе 143 тысячи детей. Поэтому сотрудники департамента Вологодской области предлагают вологжанам бесплатно привиться от гриппа в Единый день голосования, так как 18 сентября на некоторых избирательных участках будут работать прививочные бригады, а вологжане смогут не только сделать прививку, но и проконсультироваться с медицинскими работниками по вопросам иммунопрофилактики.

Так же есть и другие мнения по этому поводу

Многие специалисты считают, что такая еда подавляет иммунитет, из-за чего снижается активность антител, которые помогают организму бороться с инфекциями. К тому же сладости разрушают в организме селен, необходимый для нормальной работы защитной системы. Поэтому в сезон простуд конфеты лучше заменить сухофруктами.

Исследователи из университета Северной Каролины в Гринсборо во время работы с зараженными гриппом клеточными культурами обнаружили, что при увеличении в них концентрации глюкозы инфицированность клеток возрастала. А когда культуры обрабатывали снижающим уровень глюкозы веществом, активность вируса значительно уменьшалась.

Снижать иммунитет могут полуфабрикаты, консервы, богатые кофеином напитки, алкоголь, избыток мясных продуктов в рационе.

Сегодня наиболее эффективным методом профилактики вируса гриппа считается вакцинация. Заболевание коварно своими осложнениями: могут страдать легкие, сердце. Особенно уязвимы пожилые люди и дети.

Челси — Вест Бромвич 11.12.2016: прогноз и ставки на матч АПЛ, смотреть онлайн