Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые обнаружили в мозге ген, отвечающий за аппетит и ожирение

Ученым из Медицинского колледжа Бэйлора и Политехнического университета Вирджинии удалось выяснить, что в клетках мышей есть ген, отвечающий за лишний вес. Отключение данного гена способно остановить процесс ожирения, передают "Известия".

Сообщается, что к соответствующему выводу специалисты пришил по итогам исследования, в рамках которого были задействованы мыши. По словам ученых, диета с высоким содержанием жиров изменяет активность мозга, в связи с чем у млекопитающих увеличивается склонность к ожирению. Вместе с тем исследователям пока не удалось установить, как именно происходит данный процесс.

В ходе исследования в нескольких местах организма грызунов был обнаружен ген Rap1, который участвует в формировании памяти и в процессе обучения. Среди прочего, он отвечает за обеспечение энергетического баланса.

Помимо этого было отмечено, что во время исследования ученые блокировали активность гена в группе нейронов в гипоталамусе. После этого грызунов кормили пищей с высоким содержанием жиров. Те мыши, у которых удалось искусственно подавить Rap1, набрали меньше веса, в отличие от подопытных мышей в контрольной группе.

На фоне проведенного исследования специалисты надеются разработать совершенно новый метод борьбы с лишним весом.