Четверг, 25 апреля 2024 года

Ученые опубликовали каталог из более миллиарда звезд Млечного пути

Впервые был опубликован самый масштабный каталог, который включает в себя более миллиарда звёзд Млечного пути. Его подготовило Европейское космическое агентство.

Каталог подан в форме трехмерной карты. В ее разработке принимали участие многие ученые из Европейского космического агентства. Для подготовки был использован самый новый телескоп Gaia, впервые выведенный на орбиту еще 19 декабря 2013 года. Это уникальный аппарат, который постоянно вращается, именно поэтому и достигает поразительных результатов — может измерять координаты и скорости звёзд галактики.

Его использование предоставило возможность составить самую подробную карту распределения объектов нашей Галактики, распознав и зафиксировав более 1,142 миллиарда звезд Млечного пути. Особенность данного каталога в том, что в нём не просто указан перечень звезд Галактики, а подано их точное месторасположение и яркость. Эта информация является общедоступной. Ее можно увидеть на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

По словам работников ЕКА и составителей каталога, это только первая рабочая версия. Если пробный вариант каталога будет успешно адаптирован к потребностям науки, в ближайшее время он будет дополнен информацией и более подробными данными.