Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые: Google мог повлиять на голоса 3 млн избирателей в США

Известная поисковая система Google могла оказать влияние на мнение более 3 миллиардов человек перед выборами нового президента в США. К соответствующему выводу пришел психолог Американского института поведенческих исследований и технологий Роберт Эпстейн, передают РИА Новости.

По словам ученого, одна лишь функция автозаполнения в Google могла сдвинуть от 800 тысяч до 3,2 миллиона голосов, при этом никто даже не подозревал о происходящем. Помимо этого специалисты предполагают, что сотрудники поисковой системы могут собственноручно удалять негативные отзывы об этом кандидате. Таким образом, избиратель увидит минимальное количество "антиклинтовской" информации.

К примеру, поисковики Yahoo и Bing в ответ на запрос "Хиллари Клинтон это" выдают такие варианты, как "Хиллари Клинтон – это грязная врунья" и "Хиллари Клинтон – это убийца". В свою очередь автозаполнение Google предлагает выбрать такие варианты, как "Хиллари Клинтон побеждает" и "Хиллари Клинтон шикарна".

В связи с этим, считают ученые, вмешательство в работу поисковых систем может повлиять на выбор более 20% неопределившихся избирателей.

К слову, выборы нового президента США пройдут 8 ноября.


Выбор редакции


Еда