Четверг, 25 апреля 2024 года

Ученые обнаружили потерянный на комете Чурюмова-Герасименко зонд

Ученым удалось сделать уникальные фотоснимки зонда Philae. Это устройство было потеряно на комете 67Р Чурюмова-Герасименко несколько лет назад, сообщает «РИА Новости».

Астрономы из Европейского космического агентства сфотографировали зонд 2-го сентября. Корабль Rosetta, на котором находились ученые, приблизился к комете Чурюмова-Герасименко на расстояние в 2,7 км. На снимках Philae виден достаточно отчетливо — можно различить даже его посадочные стойки.

«Мы уже начали думать, что потеряем Philae навсегда. Это невероятно, что мы поймали его в последний час», — заявил руководитель миссии Rosetta Патрик Мартин.

«До конца миссии Rosetta остался только месяц, и мы рады, что смогли сделать фотографию Philae в столь потрясающей детализации», — такое заявление сделал один из членов команды фотосъемки Сесилия Тьюбиана.

Зонд Philae был запущен в 2004-м, а столкнулся с кометой Чурюмова-Герасименко в ноябре 2014-го года. Никогда ранее в истории науки подобного не случалось. Через несколько дней после этого происшествия астрономы потеряли связь с аппаратом, поскольку тот перешел в спящий режим. Выяснилось, что зонд оказался в тени и больше не мог заряжать свои аккумуляторы солнечной энергией.