Четверг, 25 апреля 2024 года

Сможет ли Украина стать инвестиционно привлекательной?

Заявление нового главы украинского национального инвестиционного совета (НИСУ) Бориса Ложкина о способности Украины стать Меккой иностранных инвесторов нуждается в спокойном анализе.

Теоретически, любое государство способно стать инвестиционно привлекательным. В пятерку приоритетов государственной деятельности вопрос привлечения капиталов входит повсеместно.

Однако сделать Украину интересной для инвестирования в среднесрочной перспективе представляется нереальным:

— прежде всего, в мире кризис инвестиционных идей. Инвестировать осталось очень мало во что, а инвестиционные стратегии в упадке из-за ультрадешевой ликвидности и засилья спекулянтов.

— с инвестициями военные действия смотрятся категорически несовместимыми. Украине необходима либо военная победа, либо признание поражения.

— на украинской территории пока не просматриваются проекты повышенной прибыльности или уникальных возможностей. Если таковые есть, но держатся в секрете, то это будет первый мировой опыт. Кроме того, нет четко и массово высказанного мнения о благоприятном инвестиционном климате.

— то, что Сорос дал согласие на участие в НИСУ, новость хорошая, но не определяющая. Превосходная способность спекулировать не означает умения давать прекрасные советы. По крайней мере, про Сороса как успешного экономического советника не известно ничего. Даже если «товарища Джорджа» охватила несвойственная ему скромность, то и хорошие советы еще не означают хорошие результаты.

Пока украинским управленцам нечего предъявить, кроме обещаний. Возможно, об украинских успехах молчат российские СМИ, но вряд ли они смогли бы обойти молчанием общее мнение. А если судить по СМИ Запада, то ни в одной из проблем – борьбы с коррупцией, повышения эффективности госуправления и приведения законодательства к мировому знаменателю –  заметных успехов нет. Сказанное не отменяет возможности Украины состояться как Мекка инвестиций. Но для этого необходимо показать «инвестиционную святость».


Выбор редакции


Еда