Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые: челябинский метеорит попал в «космическое ДТП»

Как установили российские ученые, челябинский метеорит, прежде чем упасть на Землю, попал в «космическое ДТП». Об этом говорят следы на осколках космического тела. На поверхности обломков специалистами были обнаружены элементы платиновой группы, которые встречаются крайне редко, сообщает VistaNews.ru.

Исследователи метеорита, упавшего в 2013 году в озеро Чебаркуль, обнаружили, что на обломках космического тела есть следы столкновения с другими объектами. Наибольший интерес для изучения представляет не столько сам метеорит, сколько его обломки в виде мелкой породы. Состав фрагментов демонстрирует следы оплавления. Причем, как выяснилось, сам этот процесс произошел еще за пределами стратосферы Земли. Об этом говорит необычная форма метеорита. Вполне вероятно, что космический объект оплавился в момент близкого прохождения или столкновения с другим астероидом. Ученые не исключают также, что челябинский метеорит мог пролетать вблизи Солнца.

На данный момент эксперты анализируют структуру этих оплавлений. Первые результаты уже дали много интересной информации. Так, установлено, что на поверхности метеорита были обнаружены следы платиновой группы, которые редко встречаются в околоземных астероидах. Значит, столкновение произошло с другими космическими объектами, которые пролетали через Солнечную систему.