Пятница, 19 апреля 2024 года

Сингапурское такси как предвестник кризиса автовождения

Общественность не раз пугали, что профессия водителя скоро будет «сожрана» безжалостным прогрессом. Но, время идет, а «судный час» пока не наступает.

Впрочем, буря начинается как пятнышко на горизонте, и таких малых событий становится все больше. Так, например, на территории сингапурского бизнес-центра запущена линия автоматизированных такси. Особенностью беспилотного транспорта является то, что он бесплатный.

По схожему пути шли финансисты — постепенно и с использованием бонусов, приучивших человечество к безналичным расчетам. Интересно, закончится ли торжество «безнала» его полным триумфом, т.е. полной отменой наличных, и правда ли, что это приведет к глубоко отрицательным ставкам, т.е. к плате за пользование финансовой системой.

Что же касается автоматического транспорта, то особую тревогу придает именно его бесплатность. Вполне понятно, что безвозмездная основа услуг сугубо временна, относительна, да и не для всех пригодна. Счастье покататься на бесплатном такси доступно только специально приглашенным особам. Но ни у кого нет сомнений, что любой транспорт «на автопилоте» в массе будет дешевле и безопаснее.

Соответственно, для профессии водителя появление первых работающих проектов – как оглашение приговора. Вся надежда – на отсрочку исполнения, чему общество может поспособствовать. Самое время вспомнить один из миров Стругацких, где прогресс был категорически запрещен, а торможение прогресса стало одним из увлекательнейших занятий. Если общественное недовольство будет достаточно сильным, а приемлемой альтернативы вождению не будет предложено, то есть шанс стабилизировать автопилотов на допустимом уровне. На каком? Будет ясно по силе общественного сопротивления.


Выбор редакции


Еда