Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые выяснили, что дружба продлевает жизнь

Ученые из Гарварда сумели с научной точки зрения объяснить, почему дружба занимает такое важное место в нашей жизни. Портал gazeta.ru опубликовал подробности исследования, результаты которого подтвердили: большое количество друзей может продлить нам жизнь.

Для своего эксперимента британские ученые проанализировали показатели уровня бесцветного белка фибриногена в плазме крови одиноких людей и участников с большим количеством друзей. Стоит отметить, что повышенное количество фибриногена может быть опасно для жизни.

Исследователи отметили, что фибриноген у одиноких людей приблизительно на 20% выше, чем у остальных участников.

Результаты эксперимента можно объяснить тем, что люди, которые мало общаются с родственниками и не чувствуют поддержки близких, друзей, чаще страдают от стрессов и депрессий.

Интересное наблюдение заключается в том, что фибриноген у одиноких людей на том же уровне, что и у курильщиков. То есть отсутствие друзей несет почти такую же опасность для нашего здоровья, как и курение.