Среда, 24 апреля 2024 года

Ученые обнаружили на дне Тихого океана остатки от взрыва сверхновой звезды

Новые фрагменты изотопа железа-60 были обнаружены на тихоокеанском дне, сообщают «Актуальные новости». При этом немецкие ученые утверждают, что они являются остатками сверхновой звезды, которая взорвалась несколько миллионов лет тому назад.

Немногим ранее эксперты обнаружили на дне Тихого океана уникальные магнетотактические бактерии, способные поглощать железо. После исследований удалось установить, что данные микроорганизмы оставляют в воде специфические частицы. В каждом из слоев, которые они потом образуют, существует определенная концентрация изотопа железа-60.

Несколько миллионов лет тому назад на Земле случилось одно из великих вымираний, после которого на планете исчезли многие виды обитателей морских и океанических глубин. Самая высокая концентрация изотопа железа-60 наблюдает в слоях, которые образовались именно в тот период.

Ранее было принято считать, что в океан эти элементы занесли микрометеориты. Но сейчас ученые поняли, что железо на дне оказалось из-за взрыва звезды, который, собственно говоря, и спровоцировал тогда вымирание на Земле.