Вторник, 6 декабря 2016 года

Российский авторынок ускорил падение

Реклама

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в июле вновь упали — на 16,6% (21 742 шт.), говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, в июле было продано 109 410 автомобилей, с начала года — 781 605 автомобилей.

Согласно этим цифрам, падение автомобильного рынка превысило ожидания экспертов.

«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля», — — комментирует статистику председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В то же время, долгосрочный спрос остается на высоком уровне и даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке автомобиля откладывается, отмечает Шрайбер. При этом момент, когда спрос на новые автомобили возрастет, сейчас назвать невозможно.

«Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остается неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», — сказал председатель АЕБ.

Лидером на российском авторынке в июле 2016 года остался АвтоВАЗ, которому удалось увеличить (год к году) продажи автомобилей под брендом Lada на 4%, до 21,754 тыс. Занявшие второе и третье места Kia и Hyundai сократили продажи на 11 и 12% соответственно.

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как SsangYong (минус 97%), Geely (минус 80%) и Honda (минус 74%). При этом продажи автомобилей Alfa Romeo на низкой базе выросли в шесть раз (с двух до 12 единиц), а Jaguar — вдвое (со 110 до 220).

В массовом сегменте нарастить продажи, кроме АвтоВАЗа, смогла только Skoda (плюс 12%, до 4670). В то же время продажи УАЗа, которые в июне показали заметный прирост (плюс 21%), упали сразу на 36%.

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июля сохранил автомобиль Hyundai Solaris, продажи которого в годовом исчислении упали на 22,9% (до 7904 штук). На втором месте остался Kia Rio (минус 16,6%, 7632 единицы), на третьем пока удерживается Lada Granta (минус 30,4%, 6334 штуки). Четвертое место в списке самых продаваемых в России автомобилей удерживает новинка АвтоВАЗа Lada Vesta — в июле в России было продано 5198 таких машин.

«Падение на автомобильном рынке продолжается и даже усиливается по сравнению с прошлым годом, — отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Я думаю, что основная причина — это слабый потребительский спрос и низкая уверенность потребителей: люди предпочитают не покупать такие товары длительного пользования, как автомобили. Кто-то идет на вторичный рынок, кто-то просто откладывает покупку нового автомобиля. Все это сказывается на спросе».
Пока ситуация развивается по негативному сценарию, признаки ожидавшегося восстановления не наблюдаются, добавляет Беспалов. По его прогнозу, по итогам 2016 года будет падение рынка на 5–10%, но с учетом последних тенденций оно может превысить 10%.

Несмотря на скидки на отдельные марки, в России постепенно повышаются цены на автомобили, замечает Беспалов: в прошлом году производители не успели отразить все валютные колебания в цене. «Это также сказывается на спросе», — указывает он.

Напомним, что в январе 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении российскому автопрому в 2016 году субсидий на 50 млрд руб. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что на финансирование программы, которая включает в себя льготный лизинг, льготное автокредитование и поддержку спроса через программу утилизации и trade-in, планируется выделить около 20 млрд руб.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий