Суббота, 20 апреля 2024 года

Астрофизики обнаружили внутри Цереры гигантское ядро

Астрофизики из международной исследовательской группы обнаружили внутри Цереры плотное гигантское ядро. Расчеты были сделаны благодаря снимкам зонда Dawn, который в настоящий момент занимается активным изучением планетоида, пишет OAnews.

Ученые обнаружили, что внутри Цереры имеется каменистое ядро огромных размеров, которое имеет плотность до 2,9 тысячи килограммов на кубометр. Подобные сведения дают представление о сложной истории эволюции этого космического тела. Церера имеет необходимую массу, чтобы поддерживать свою сложившуюся форму. Этому способствует плотное каменистое ядро, которое сверху покрыто мантией из легких материалов. Также исследователи не исключают присутствие водяного льда или же пород, которые содержат воду. Такая структура вполне может говорить о том, что под поверхностью может существовать океан или же он был там в прошлом.

Отметим, что зонд Dawn продолжает собирать информацию о планетоиде, так что ученых ожидают новые открытия. Станция была отправлена в космос еще в 2007-м, однако достигла пункта назначения лишь в минувшем году. Проект по изучению Цереры оценивается в 500 млн долларов.